|
Публичный доклад о деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальной школы – детского сада «Росток» городского округа Самара (за 2011-12 учебный год) Публичный доклад предназначен для родительской аудитории, общественности, городского сообщества г.о. Самара. Его цель – помочь родителям сделать осознанный выбор учебного заведения для построения оптимальной образовательной траектории своих детей на начальной ступени образования.
1. Общая информация об образовательном учреждении, или почему Ваш ребёнок может посещать наш детский сад и учиться в нашей школе.
Любое образовательное учреждение начинается... с вывески. Одним достаточно иметь табличку с номером, у других возникает необходимость добавить к ней какое-либо определение, иногда дать подзаголовок или символ. На эмблеме нашего учреждения расположен росток
Начинаем мы расти Как росток из зернышка, Подтянулись, повзрослели: "Здравствуй, здравствуй, солнышко!"
Здравствуй, мир большой, красивый! Здравствуй, взрослый человек! Подрастает ваша смена, Подрастает наш побег. Мы большими станем скоро. Это надо понимать! Нам есть место в этом мире. Нас готовьтесь принимать.
Особенности ОУ, отличающие его от других школ: Уникальность ОУ состоит в рациональном решении непрерывности, целостности и последовательности вопросов преемственности между дошкольным и школьным образованием.
2. Состав обучающихся В связи с плановой реорганизацией учреждения внесены коррективы в программу развития, открываются новые дошкольные группы и уменьшается количество классов школы. Становятся более очевидным приоритеты дошкольного воспитания и образования. Миссия учреждения: здоровый выпускник, обладающий социальными и коммуникативными компетентностями; осуществление преемственности между дошкольным, начальным и дополнительным образованием. В МБОУ «Росток» осуществляется обучение и воспитание детей, начиная с 2-х до 10 лет (в том числе школьное обучение с 1 по 4 класс). Основное количество детей, посещающих МБОУ, проживают в районе п. Красная Глинка: ул.Батайская, кварталы 1, 4, 5. Часть учащихся и воспитанников проживает в ближайших поселках: Южный, Управленческий, Волжский. Жителями близлежащего микрорайона в основном являются бывшие жители поселка Горный, вследствие чего вся информация о жизни учреждения быстро распространяется по территории поселка. В поселке Красная Глинка расположено градообразующее предприятие «Электрощит». В основном социальными заказчиками услуг МБОУ являются рабочие и служащие данного предприятия и Сокского карьероуправления (СКУ). Схема структуры государственно-общественного управления МБОУ 3. Кадровое обеспечение В МБОУ работает профессиональный коллектив педагогов. По уровню образования:
По возрасту:
По квалификации
Коллектив педагогов находится в постоянном поиске форм и методов работы. 10 педагогов (34%) в течение 2011/2012 учебного года прошли курсовую переподготовку на базе СИПКРО и ЦРО. Два сотрудника закончили обучение в Самарском социально-педагогическом колледже, 1 педагог поступил в СамГПУ. Необходимо отметить, что в учреждении достаточно стабильный педагогический коллектив. Ротация кадров незначительна. 4. Условия осуществления образовательного процесса
В школе имеется столовая на 56 посадочных мест в одну смену, библиотека с книжным фондом 2623 экз. из них 1454 учебника, укомплектованный оборудованием медицинский блок. В школе для свободного доступа учащихся и учителей к сети Интернет имеется локальная внутренняя сеть, 1 выделенная линия сети Интернет. 1 -й класс начальной школы начал обучаться в соответствии с новыми Федеральными Государственными Образовательными Стандартами. В учебном процессе использовался учебно - методический комплект (УМК) "Школа - 2100" под редакцией академика Р.А.Н. А. А. Леонтьева, Р.Н. и Е.В. Бунеевых, Л.Г, Петерсона. Так называемая "Бунеевская программа" предполагает всесторонне гармоничное развитие личности ребенка: интеллекта, речи, внимания, памяти, творчества, инициативы, самостоятельности и соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования: v Гуманистический характер обучения и воспитания. v Приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека. v Свободное развитие личности. В соответствии с новыми требованиями ФГОС в базисный учебный план 1 класса были введены десять часов внеурочной деятельности, которая предполагает спортивно – оздоровительную, художественно - эстетическую, научно – познавательную, военно- патриотическую и общественно- полезную проектную деятельность. Все виды и направления внеурочной деятельности были реализованы в организации кружков, творческих объединений, факультативных занятий, секций, факультативных занятий, игровой деятельности. Во внеурочное время в группе продленного дня, а также в середине учебных занятий функционировали факультативные занятия «Речь. Общение», кружок «Акварелька», спортивные секции «Радуга здоровья», «Смелые, быстрые, ловкие», «Шахматная школа» «Народные художественные промыслы и дизайн», «Волшебный мир оригами», «Конструирование и моделирование», «Хореография», «Давай поиграем в английский», работал туристско- краеведческий клуб «Юные следопыты». 4 -й класс МБОУ обучался по системе Л.В.Занкова, которая предполагает оптимальное общее развитие каждого ребенка, основывается на дидактических принципах обучения на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности. Ведущая роль теоретических знаний, осознание процесса учения, быстрый темп прохождения учебного материала, работа над развитием каждого ребенка отличает эту программу. Наряду с общеобразовательными предметами в учебном плане 4 класса предусмотрены занятия по истории нашей Родины, факультативы по русскому языку и математике, экономике. Часы, отведенные во всех классах на преподавание учебных предметов «Искусство (ИЗО)», «Технология (Труд)», «Музыка», «Английский язык», «Физическая культура» и «Плавание», ведутся специалистами - предметниками. Согласно региональному компоненту введены дополнительные уроки физической культуры и плавания. Воспитательная среда школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей (не только досуг), разнообразную деятельность и общение за пределами школы, влияние социальной, природной, предметно - эстетической среды, непрестанно расширяющееся воспитательное пространство. В учреждении по согласованию с родителями 1 класса проводились занятия по православной культуре и этике. Учебным планом предусмотрено изучение английского языка, начиная со второго по четвертый класс. Коллектив дошкольного отделения МБОУ '"Росток" бережно относится к традициям дошкольного воспитания. Вместе с тем, понимая необходимость таких перемен, как гуманизация способов общения с детьми, обеспечения открытости образования для родителей, использование развивающих образовательных программ и в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями, осуществляет работу по программе "Сообщество", которая наиболее целесообразно и эффективно отвечает этим требованиям. В данное время ее реализуют 3 группы МБОУ, воспитатели которых имеют специальные Сертификаты. В основе концепции Программы лежит убеждение, что дети развиваются наилучшим образом тогда, когда они действительно увлечены процессом обучения. Программа «Сообщество» органически сочетается с общей образовательной программой учреждения «Воспитание и обучение детей в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой. Тщательно продуманная образовательная среда сама побуждает детей к исследованию, проявлению инициативы и творчества. Для того, чтобы дети могли осознанно осуществлять свой выбор и планировать свою деятельность, в дошкольных группах все пространство комнаты поделено на центры активности, которые способствуют исследовательской и самостоятельной деятельности детей, так:
В соответствии с учебно – воспитательными задачами годового плана, деятельность детского коллектива школьников и дошкольников осуществлялась в виде «тропинок» - направлений в плане воспитательной работы. Стали традиционными в направлении «Сильные, смелые, ловкие» спортивные праздники у дошкольников и школьников, осенний кросс, лыжные соревнования, военно – спортивная игра «Зарничка» у школьников, месячники по предупреждению ДТП, предметные декады по предмету «Окружающий мир» и валеологии, праздники на воде, уроки, занятия и Дни здоровья, операция «Говорящий портфель», «Веселые старты» и др. Задача по воспитанию самостоятельной, нравственной, духовно развитой личности на основе формирования национальных и общечеловеческих ценностей решалась в процессе продвижения детей по «тропинке» - «Родной свой край люби и знай». Экскурсии в музеи города и области, в лес, по Волге на теплоходе, викторины о родном крае, конкурсы рисунков, сочинений, посвященных родной природе, конкурсы стихов о Родине, трудовые десанты по благоустройству территории, операции «Помоги птицам», «Росток - родной дом», оформление Красной книги Самарской губернии, и др… Все эти мероприятия прививают любовь к большой и малой родине, желанию беречь и охранять природу родного края. «Тропинки» «Хочу все знать» и «В мире прекрасного» помогают развивать интеллектуальные способности, творческое исследовательское мышление и поисковую деятельность, формируют духовно – нравственные качества, создают условия для самореализации личности каждого ребенка. Наши учащиеся и дошкольники активно участвовали в городских, районных и школьных предметных олимпиадах, конкурсах чтецов и юных художников, турнирах эрудитов «Хочу все знать!», «Математическая перестрелка», «Книжная страна», «Первые шаги в науку», в международных интеллектуальных конкурсах «Медвежонок», «Кенгуру», отчетных концертах для родителей, традиционных праздниках: «Осенинах», «Русской масленицы», Пасхи, Рождества Христова, Первого и Последнего звонков, «До свиданья, детский сад» и др. Достаточно часто внутри учреждения проходят совместные мероприятия дошкольников и учеников (викторины, спортивные состязания). Учебно - методическая работа всего педагогического коллектива строилась в соответствии с принципом преемственности между дошкольным и школьным образованием: совместные педагогические советы, консультации, инструктивно- методические занятия для воспитателей, учителей, родителей, просмотр и обсуждение открытых уроков, занятий и спортивных мероприятий, диагностические обследования детей. Программы начальной школы «Школа – 2100» и дошкольная подготовка в образовательной системе «Школа – 2100» по некоторым предметам являются сквозными: математика Л. Г. Петерсон, развитие речи и подготовка к обучению грамоте Р. Н.и Е. Н. Бунеевых ведутся с дошкольного возраста (элементы) и до 4 класса. 5.Выполнение учебного плана МБОУ «Росток» г.о. Самара работает в режиме полного дня с 7.00 до 19.00, пять дней в неделю. Выходной: суббота, воскресенье, праздничные дни. Продолжительность урока в 1 классе- 35 минут в - 4 классе - 40 мин. В школе создан режим двигательной активности: утренняя зарядка, подвижные перемены, динамические паузы в середине учебного дня для учащихся 1 класса, уроки подвижных игр, спортивные секции, спортивные часы в ГПД, спортивные субботы. В дошкольных группах непосредственно образовательная деятельность осуществляется согласно требованиям СанПИНа и Основной общеобразовательной программы учреждения. Образовательная двигательная деятельность в режиме дня включает в себя: утреннюю гимнастику, гимнастику после сна, длительный бег на прогулке, подвижные игры, игры-соревнования и состязания, спортивные развлечения и праздники. В школе организовано двухразовое горячее питание (завтрак, обед) и полдник для детей, посещающих ГПД до 18.00. 6. Финансовое обеспечение Существует многоканальное финансирование образовательного учреждения: бюджетное финансирование - область 57,7% финансовых средств (в сумме 9958394 руб.), город – 35,7% (в сумме 6134655,58 руб.), внебюджетные поступления (оплата содержания детей в детском саду за счет родительских средств, добровольные пожертвования и целевые взносы, и другие средства) – 6,6% (в сумме 1138000 руб.). Расходы за период c 01.01.2012 по 31.08.2012 составили 63% (по состоянию на 01.09.2012 г.). 7. Результаты образовательной деятельности Наивысшие достижения в 2011-2012 уч.г. по направлениям деятельности:
|
© mou-rostok |